Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПрактика страхования экспортно-импортных грузов на территории Российской Федерации


Профиль, 18 декабря 1999 г.

Заграница к нам не сможет
1283 просмотра

Страхование грузов — та редкая сфера экономики, в которой права отечественных предприятий защищены. Иностранные страховые компании не могут работать с багажом, маршрут которого пролегает исключительно по российской территории. Это прерогатива наших страховщиков.

В какой-то момент может оказаться, что компания, с которой клиент договорился о цене, не готова страховать груз. А точнее, не имеет права. Дело в том, что утвержденными правилами каждой компании четко оговаривается территория, на которой она работает. Одни действуют только на территории России, другие — в странах СНГ, третьи — по всему миру. Поэтому, обращаясь к страховщику, первым делом нужно поинтересоваться: а распространяются ли его полномочия на интересующие вас регионы?
Российские коммерсанты, куда бы они ни отправляли груз, могут страховать его в российской компании. Даже если багаж наших предприятий перемещается по территории иностранных государств (например, апельсины везут из Греции в Германию), предприятия эти могут быть застрахованы в российской фирме. А вот застраховать движение груза из Москвы в Екатеринбург в иностранной компании нельзя. Иностранцы по нашему законодательству не могут работать с маршрутами, проходящими исключительно по территории России.

Индивидуальный подход
В некоторых случаях страховой полис можно купить непосредственно у перевозчика, например, в железнодорожных грузо-багажных кассах. Но он будет унифицированным и не позволит детально определить наиболее вероятные для данной перевозки риски, выбрать желаемый для компании объем страхового покрытия и оговорить приемлемый для клиента тариф. Индивидуальный подход к страхователю можно встретить только непосредственно в страховой компании.
Марина Левина, СК “ЮКОС-Гарант”:
“Нужно иметь в виду, что, в отличие от большинства видов страхования, страхование грузов осуществляется не на определенный срок, скажем на год, а на перевозку. Обычно компании страхуют багаж на все время транспортировки “от склада до склада”. Это означает, что страховая фирма отвечает за ваш груз с момента приема со склада в пункте отправления, затем в течение всей перевозки, включая перегрузки, перевалки, промежуточное хранение, вплоть до момента доставки груза на конечный склад. Иногда страховые компании несут ответственность за возможный ущерб еще и во время хранения груза на складе, как в пункте перегрузки с транспорта на транспорт, так и после выгрузки в месте назначения. Срок хранения страхованного груза обычно ограничен 1-2 месяцами. После этого страховщик уже не будет отвечать за ваш груз.
Условия страхования груза (стандартные и дополнительные) подробно прописываются в договоре или полисе либо содержатся в правилах страхования компании”.

Генеральный договор — это удобно
Самый простой способ застраховать груз — заключить договор страхования “на рейс”. Специалисты утверждают, что на это уйдет не более получаса. Если вы успели познакомиться с правилами страхования и они вас устроили, можно заполнять заявление на страхование. В нем содержится информация, которая важна для определения страхового тарифа: какой транспортируется груз, в каком количестве, кому он принадлежит, сколько стоит, как упакован, каков маршрут и вид транспорта, примерные сроки отправки и прибытия груза, условия хранения. В заявлении также приводятся страховые условия: страховая сумма, виды рисков, от которых нужно страховать груз. На основе этих сведений устанавливается страховой тариф.
С постоянными клиентами обычно заключаются генеральные договоры страхования грузов. Такой документ позволяет разом застраховать все запланированные перевозки, скажем, в течение года. В каждом конкретном случае не требуется перезаключения договора, достаточно по телефону или факсу информировать страховщика о предстоящей отправке. Если поставки идут интенсивно, сотрудники компании не станут требовать уведомления о каждом рейсе — допускается “заявление страхователя о прошедших отправках единым списком” по итогам месяца или квартала.
Ирина Чумак, руководитель отдела страхования грузов СК “ПАРИ”:
“Генеральный договор, безусловно, очень удобен для страхователей, так как позволяет отойти от стандартных условий, которые не всегда устраивают клиентов, особенно участников внешнеторговой деятельности, и учесть все особенности и опасности, которым подвергается груз во время транспортировки. Например, недостача груза при наличии таможенной пломбы иногда не связана с недовложением в пункте отправления. Зачастую это происходит в результате недобросовестного “досмотра” груза на границе”.

Главные заповеди страхователя
К сожалению, неприятности в пути не такая уж большая редкость. На шоссе бандиты грабят автомобили, срывают пломбы с железнодорожных контейнеров, старые судна идут ко дну и т.д. Даже самый безопасный, по меркам страховщиков, транспорт — авиация — в этом смысле небезгрешен. Чего стоило падение в Иркутске в декабре 1997 года военно-транспортного самолета Ан-124, который вез два истребителя Су-27. “Ингосстраху”, кстати, это событие обошлось в $56 млн.
Итак, как быстро, без проволочек получить страховое возмещение, если, не дай Бог, поезд сойдет с рельсов, опрокинется фура с продуктами, словом, наступит страховой случай? Чтобы не осложнять себе жизнь и дальше, нужно иметь в виду следующее.
Первое. Как только стало известно о несчастье, необходимо предпринять все возможное для спасения уцелевшего груза и сохранения пострадавшего. К примеру, если на трассе опрокинулся грузовик с сахаром, нужно обеспечить охрану, чтобы товар не разворовали, чтобы сахар не размок под дождем или снегом. Не стоит беспокоиться, если эти действия потребуют дополнительных денежных трат. Практически все страховщики берут на себя расходы по спасению и сохранению грузов.
Если страховое событие произошло на железной или автомобильной дороге, нельзя самостоятельно вскрывать пломбы, открывать машину. При этом обязательно должен присутствовать представитель компетентных органов — дорожная или транспортная милиция, а также представитель страховой компании или аварийный комиссар.
Второе. Если ваш груз пострадал, необходимо немедленно сообщить о случившемся в страховую компанию. Страховщик даст координаты аварийного комиссара (сюрвейера) — независимого оценщика, который прибудет на место, подсчитает ущерб и составит акт. Далее необходимо написать заявление о происшествии в свободной форме и отправить его страховщику.
И лишь затем можно начинать сбор документов. А их потребуется немало. Вообще говоря, на этот случай страховщики еще при заключении договора выдают всем своим клиентам памятки. В них подробно описано, как нужно действовать, какие документы и где собирать, в какие сроки и куда представлять. Обычно от страхователей требуются бумаги, подтверждающие права на груз. Это перевозочные документы: инвойсы, железнодорожные накладные и т.д. Факт страхового случая нужно подтвердить заявлением водителя автомобиля, актом органов милиции о возбуждении дела по факту грабежа на дороге и т.д. Виза сюрвейера также подтверждает факт страхового события. Справка ГИБДД доказывает дорожно-транспортное происшествие, в результате которого поврежден груз. Помимо этого, вам придется выставить страховой компании претензии с указанием суммы нанесенного вам ущерба.
Обычно страховщики рассматривают заявление и решают вопрос о выплате страхового возмещения в срок, не превышающий 30 дней с момента получения последнего документа.
Разумеется, бывают случаи, когда страховые компании отказывают владельцам грузов в выплате, казалось бы, законного возмещения. Это может произойти, если в ходе разбирательства выяснится, что при заключении договора клиент сообщил страховщику заведомо ложные сведения о характере груза и виде перевозки или представил неполную информацию. Например, не уведомил страховщика о значительной задержке отправления груза, изменении маршрута следования и т.п.
Клиенту не видать страховки, если он не принял мер по спасению и сохранению груза или, того хуже, препятствовал страховщику в осуществлении этой благой цели. Страховые компании не выплатят возмещение, если факт страхового случая, связанного со стихийным бедствием, не подтвержден метеослужбой.
В этом случае у пострадавшего останется последний шанс — попытаться доказать свои права на компенсацию ущерба через арбитражный суд. Или апеллировать к международному праву, если партнером выступала иностранная компания.

В. ИВАНОВ


  Вся пресса за 18 декабря 1999 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт